ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ И МОНИТОРИНГ
Диспетчеризация - это система централизации оперативного контроля и координации управления производственными процессами с целью обеспечения согласованной работы отдельных звеньев объекта для достижения наилучших технико-экономических показателей, выполнения графиков работ и производственных программ.
Для решения диспетчерского управления создаются автоматизированные системы управления. Объектами автоматизации могут являться любые инженерные системы объекта.
Система диспетчеризации построена на основе концепции объединенной автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) и характеризуется следующим:
- обеспечивает дистанционный автоматизированный контроль параметров, режимов и управления системами с целью всестороннего наблюдения за технологическими процессами;
- позволяет эффективно управлять инженерными системами здания;
- обеспечение оперативного взаимодействия служб здания при проведении профилактических работ;
- производит регитсрацию процессов происходящих в системах;
- имеет модульную структуру: допускает последующее расширение, как по числу объектов автоматизации так и по числу функций;
- имеет открытую архитектуру: обеспечивает возможность диспетчеризации и управления вновь установленного оборудования;
- допускает возможность объединения с другими системами мониторинга и управления.
Модель технологии мониторинга и управления зданием включает в себя следующие компоненты:
- административная служба;
- программное обеспечение сбора и обработки информации;
- интеллектуальные контроллеры инженерных систем;
- многофункциональная кабельная система;
- датчики и исполнительные устройства.
Основными принципами технологи построения структурированных систем мониторинга и управления инженерным оборудованием зданий являются:
- использование единой структурированной кабельной сети здания;
- создание структурированной иерархической системы управления и сбора информации;
- концентрация и распределение информации в соответствии с потребностями и полномочиями;
- комплексная автоматизация учета и обработки информации;
- применение оборудования инженерных систем с встроенными функциями мониторинга и управления;
- унификация оборудования и информационного обеспечения;
- типизация проектных решений.
Техническое обслуживание систем диспетчеризации включает в себя:
1. Работы по комплексному техническому сопровождению автоматизированного рабочего места(АРМ):
- подключенного к локальной сети;
- проведение профилактических работ;
- замена расходных материалов, комплектующих, неисправных плат;
- устранение поврежденных соединений;
- коммуникация;
- модернизация.
2. Устранение сбоев в работе:
- cервера;
- установка и обновление программного обеспечения;
- устранение сбоев и неполадок в работе системного ПО АРМ;
- обновление общесистемного и офисного ПО.
3. Перенос информации пользователя при замене рабочей станции.
4. Восстановление информации на жестком диске рабочей станции пользователя.
5. Проведение дефрагментации жестких дисков.
6. Установка и обновление антивирусного ПО.
7. Проверка рабочей станции на наличие вирусов.
8. Генерация сетевого ПО на рабочей станции (настройка сетевой карты, установка клиентской части сетевой ОС, подключение к локальной сети).
9. Администрирование локальной сети (создание новых учетных записей, включение в группу, предоставление сетевых ресурсов и прав, удаление старых учетных записей).
10. Проверка:
- состояния устройств;
- состояния линий с помощью автономных тестов.
11. Тестирование активного сетевого оборудования с выдачей протокола, выявление ошибок в его работе, замена неисправных блоков.
12. Сервисное сопровождение и обслуживание операционных систем аппаратно-программных средств.
13. Анализ результатов мониторинга объектов управления:
- сбор статистической информации;
- предварительный анализ;
- оценка эффективности функционирования;
- прогнозирование и планирование критичных или аварийных событий;
- разработка предложений по улучшению работы систем.
14. Проведение консультаций и сопровождение пользователей по системным вопросам.
Для решения диспетчерского управления создаются автоматизированные системы управления. Объектами автоматизации могут являться любые инженерные системы объекта.
Система диспетчеризации построена на основе концепции объединенной автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) и характеризуется следующим:
- обеспечивает дистанционный автоматизированный контроль параметров, режимов и управления системами с целью всестороннего наблюдения за технологическими процессами;
- позволяет эффективно управлять инженерными системами здания;
- обеспечение оперативного взаимодействия служб здания при проведении профилактических работ;
- производит регитсрацию процессов происходящих в системах;
- имеет модульную структуру: допускает последующее расширение, как по числу объектов автоматизации так и по числу функций;
- имеет открытую архитектуру: обеспечивает возможность диспетчеризации и управления вновь установленного оборудования;
- допускает возможность объединения с другими системами мониторинга и управления.
Модель технологии мониторинга и управления зданием включает в себя следующие компоненты:
- административная служба;
- программное обеспечение сбора и обработки информации;
- интеллектуальные контроллеры инженерных систем;
- многофункциональная кабельная система;
- датчики и исполнительные устройства.
Основными принципами технологи построения структурированных систем мониторинга и управления инженерным оборудованием зданий являются:
- использование единой структурированной кабельной сети здания;
- создание структурированной иерархической системы управления и сбора информации;
- концентрация и распределение информации в соответствии с потребностями и полномочиями;
- комплексная автоматизация учета и обработки информации;
- применение оборудования инженерных систем с встроенными функциями мониторинга и управления;
- унификация оборудования и информационного обеспечения;
- типизация проектных решений.
Техническое обслуживание систем диспетчеризации включает в себя:
1. Работы по комплексному техническому сопровождению автоматизированного рабочего места(АРМ):
- подключенного к локальной сети;
- проведение профилактических работ;
- замена расходных материалов, комплектующих, неисправных плат;
- устранение поврежденных соединений;
- коммуникация;
- модернизация.
2. Устранение сбоев в работе:
- cервера;
- установка и обновление программного обеспечения;
- устранение сбоев и неполадок в работе системного ПО АРМ;
- обновление общесистемного и офисного ПО.
3. Перенос информации пользователя при замене рабочей станции.
4. Восстановление информации на жестком диске рабочей станции пользователя.
5. Проведение дефрагментации жестких дисков.
6. Установка и обновление антивирусного ПО.
7. Проверка рабочей станции на наличие вирусов.
8. Генерация сетевого ПО на рабочей станции (настройка сетевой карты, установка клиентской части сетевой ОС, подключение к локальной сети).
9. Администрирование локальной сети (создание новых учетных записей, включение в группу, предоставление сетевых ресурсов и прав, удаление старых учетных записей).
10. Проверка:
- состояния устройств;
- состояния линий с помощью автономных тестов.
11. Тестирование активного сетевого оборудования с выдачей протокола, выявление ошибок в его работе, замена неисправных блоков.
12. Сервисное сопровождение и обслуживание операционных систем аппаратно-программных средств.
13. Анализ результатов мониторинга объектов управления:
- сбор статистической информации;
- предварительный анализ;
- оценка эффективности функционирования;
- прогнозирование и планирование критичных или аварийных событий;
- разработка предложений по улучшению работы систем.
14. Проведение консультаций и сопровождение пользователей по системным вопросам.























